Проценты за пользование бюджетной ссудой


Государственный кредит

Государственный кредит - это экономические отношения, возникающие между предприятием и государством вследствие покупки первых государственных ценных бумаг (предприятие становится кредитором государства), а также вследствие получения бюджетных и внебюджетных кредитов (предприятие становится заемщиком).

Государственное кредитование осуществляется предоставлением бюджетных ссуд непосредственно министерствам, ведомствам, другим центральным органам государственной исполнительной власти для финансирования через банковские учреждения:

- ранее начатых новостроек производственного назначения

- техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий независимо от форм собственности.

Финансирование инвестиционных потребностей предприятий бывает целевым, прямым, поворотным, срочным, обеспеченным залогом или гарантии (поручительства).

Бюджетные ссуды предоставляются на следующих условиях:

- объемы бюджетных кредитов на соответствующий год доводятся до министерств, ведомств, других центральных органов государственной власти, которые финансируются Министерством экономики, после утверждения Государственной программы экономического и социального развития Украины

- перечень зданий и объектов производственного назначения, которые финансируются за счет средств государственного бюджета, определяет Министерство экономики по согласованию с Министерством финансов и подает его на утверждение Кабинету Министров Украины в составе Государственной программы экономического и социального развития Украины на год, который планируется

- сроки погашения бюджетных кредитов не превышают трех лет, а в отдельных случаях - пяти лет

- погашение бюджетных кредитов начинается через год после окончания строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта кредитования (какой его очереди, пускового комплекса) и осуществляется ежеквартально

- погашение бюджетных кредитов, которые используются на приобретение оборудования, которое не входит в систему зданий, начинается следующего за плановым года и осуществляется ежеквартально в течение не более двух лет

- за пользование бюджетными ссудами устанавливается процентная ставка, которая определяется Минфином Украины ежегодно при формировании государственного бюджета.

Организация работы по обслуживанию бюджетных кредитов, их учета и проведения расчетов с заемщиками возлагается на уполномоченные коммерческие банки.

Механизм предоставления бюджетных ссуд предприятиям изображено.

Уполномоченные банки используют бюджетные кредиты в соответствии с целевым назначением.

Оплата выполненных работ по строительству, реконструкции, технического перевооружения предприятий и объектов осуществляется уполномоченными банками в рамках бюджетной ссуды при условии поступления от заемщика расчетно-денежных документов.

За пользование бюджетным кредитом предприятия платят процент бюджета и банка в установленные сроки. В частности, средства предприятий, которые поступают в банк за пользование бюджетным займом, перечисляются в государственный бюджет в объеме 60%, а когда к заемщику применены штрафные санкции - 70% от общей суммы уплаченных предприятием процентов. Остальная сумма поступает в уполномоченный банк для покрытия расходов на обслуживание бюджетной ссуды.

Оплата процентов осуществляется за счет собственных средств предприятия.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных кредитов возлагается непосредственно на банки, которые финансируют заемщика. К недисциплинированными заемщиков, нарушающих кредитное соглашение, применяются штрафные санкции.

Штрафные санкции к предприятиям-заемщикам не применяются в случае несвоевременного получения заемщиком бюджетной ссуды в предусмотренных объемах, а также временной консервации объекта за нехватки средств для продолжения его строительства.

Государственное кредитование предприятий может осуществляться для обеспечения послеприватизационной финансовой поддержки.

Приватизированные предприятия кредитуются Фондом государственного имущества Украины. Кредитование производится за счет средств Государственного внебюджетного фонда приватизации и средств, предусмотренных Государственной программой приватизации. Финансирование осуществляется на условиях обеспечения возврата, платности и целевого характера использования средств.

Для получения целевых кредитов предприятия подают в Фонд государственного имущества Украины следующие документы:

- заявление на получение кредита с указанием его объема, цели использования, условий возврата

- копии учредительных документов предприятия-учредителя

- справку коммерческого банка об остатке средств на счете предприятия и отсутствие задолженности по полученным ранее займами

- справку органов Государственной налоговой администрации о своевременной уплате налогов

- баланс (копию) на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией

- выводы последней аудиторской проверки финансового состояния предприятия

- технико-экономическое обоснование использования кредита в виде бизнес-плана

- перечень имущества, которое будет служить залогом и является собственностью предприятия-заемщика

- другие документы по требованию Фонда.

После экспертизы документов Фонд сообщает предприятие и соответствующие уполномоченные коммерческие банки о своем согласии и условия кредитования. Уполномоченные банки на основании изучения кредитоспособности заемщиков осуществляют кредитование по поручению Фонда. Предприятие после получения сообщения Фонда о включении его в списки предприятий-заемщиков обращается к уполномоченного коммерческого банка для осуществления кредитования в пределах средств, выделенных Фондом.

Коммерческие банки после проверки кредитоспособности предприятия-заемщика имеют право отказаться от заключения договора кредитования, если предприятие не имеет достаточных гарантий возврата кредита. Согласие уполномоченного коммерческого банка является основанием для Фонда заключить договор с банком и перевести ему средства Государственного внебюджетного фонда приватизации для кредитования предприятия. Получив эти средства, уполномоченный коммерческий банк и предприятие заключают кредитный договор. Для обеспечения гарантий возврата кредита и процентов за пользование им заключается также договор залога. Объектом залога могут быть ликвидные активы предприятия-заемщика.

Контроль за целевым использованием и своевременным погашением кредита и процентов за пользование им осуществляет коммерческий банк.

В случае неуплаты предприятием суммы кредита, процентов за пользование им или соответствующих комиссионных перевод причитающихся сумм на счет Фонда осуществляется в пределах стоимости залогового имущества, которое реализуется по поручению банка.

Государственное кредитование предприятий

Государственный кредит - это экономические отношения, которые возникают между предприятием и государством вследствие покупки первых государств-ных ценных бумаг (предприятие становится кредитором государства), а также вследствие получения бюджетных и внебюджетных креди-тов (предприятие становится заемщиком).

Государственное кредитование осуществляется предоставлением бюджетных по-зык непосредственно министерствам, ведомствам, другим центральным органам исполнительной власти для финансирования через банков-ские учреждения:

ранее начатых новостроек производственного назначения *

технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий независимо от форм собственности.

Финансирование инвестиционных потребностей предприятий бывает целевых-ным, прямым, поворотным, срочным, обеспеченным залогом или гарантией (поручительством).

Бюджетные ссуды предоставляются на следующих условиях:

объемы бюджетных кредитов на соответствующий год доводятся до министерств, ведомств, других центральных органов государственной власти, которые финансируются Министерством экономики, после утверждения Государственной программы экономического и социального развития Украины *

перечень строек и объектов производственного назначения финан-касаются за счет средств государственного бюджета, определяет Минис-терство экономики по согласованию с Министерством финансов и гю.иас его на утверждение Кабинета Министров Украины в составе Дер /кан-ной программы экономического и социального развития Украины на год. что планируется *

сроки погашения бюджетных кредитов не перевищмоп, трех лет, а в отдельных случаях - пяти лет *

погашения бюджетных кредитов начинается через год нос-1 я окончания строительства, реконструкции или технического перевооружены-ния объекта кредитования (какой-то его очереди, пускового комплекса) и осуществляется ежеквартально *

погашение бюджетных кредитов, которые используются на приобретение оборудования, не входящего в систему зданий, начинается следующего за плановым года и осуществляется ежеквартально в течение не более двух лет *

за пользование бюджетными займами устанавливается Процент-тков ставка, которая определяется Минфином Украины ежегодно при формировании государственного бюджета.

Организация работы по обслуживанию бюджетных кредитов, их об-счета и проведения расчетов с заемщиками возлагается на уполномоченные коммерческие банки Украины.

Механизм предоставления бюджетных ссуд предприятиям изображено на рис. 1

Рис. 1 Порядок финансирования инвестиционных потребностей предприятий за счет бюджетных ссуд через уполномоченные банки Украины

1. Перечисления на отдельный счет коютив, в рамках которых подойдет бюджетная Потыке в соответствии с Государственной программой экономического и социального развития Украины. 2. Заключения кредитного соглашения с определением условий предоставления займов и их гарантированного возврата в срок. 3. Порядок представления информации о обьгкгы, которые финансируются. 4. Заключение крсжппих доиоорив в мисячишП срок с момента получения заказчиком бюджетных ссуд 5, 5а. Копии кредитных дого-воров и приложений к ним, которые подаются в двухнедельный срок j момента их подписания банком.

Уполномоченные банки используют бюджетные кредиты в соответствии с целевым назначением.

Оплата выполненных работ по строительству, реконструкции, технического перевооружения предприятий и объектов выполняется уполномоченными санками в рамках бюджетной ссуды при условии поступления от заемщик расчетно-денежных документов.

За пользование бюджетным кредитом предприятия платят процент бюджета и банка в установленные сроки. В частности, средства пред-приятий, которые поступают в банк за пользование бюджетной ссудой, перечисляются в государственный бюджет в объеме 60%, а когда заемщик применены штрафные санкции - 70% от общей суммы уплате ленных предприятием процентов. Остальная сумма поступает в уполномоченный <"ианк для покрытия расходов на обслуживание бюджетных кредитов.

Оплата процентов осуществляется за счет собственных средств пред-приятия.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных кредитов возлагается непосредственно на банки, финансирующие по-иичальника. К недисциплинированных заемщиков, нарушающих кредитное соглашение, применяют штрафные санкции.

Штрафные санкции к предприятиям-заемщикам не применяют-ся в случае несвоевременного получения заемщиком бюджетной позы-ки в предусмотренных объемах, а также временной консервации объекта за неимением средств для продолжения его строительства.

Государственное кредитование предприятий может осуществляться для иибезпечення писляприватиьзацийнои финансовой поддержки.

Приватизированные предприятия кредитуются Фондом государственного имущества Украины. Кредитование производится за счет средств госу-дарственной внебюджетного фонда приватизации и средств, предусмотренных них Государственной программой приватизации. Финансирование здийснюеть-ся на условиях обеспечения возврата, платности и целевого характера использования средств.

Кредиты за счет средств Государственного внебюджетного фонда приватизации предоставляются при таких условиях:

в уставном фонде приватизированного предприятия государственная доля не превышает 25% *

общий объем кредита не превышает 33% общего объема поступления средств от продажи имущества соответствующего предприятия (независимо от стоимости) *

приватизированные предприятия не относятся к объектам кому-то коммунальной собственности *

продаже предприятия не был осуществлен за приватизационные бумаги. Размер платы за кредит устанавливается на уровне учетной ставки

Национального банка Украины.

Для получения целевых кредитов предприятия подают в Фонд государственного имущества Украины такие документы:

заявление на получение кредита с указанием его объема, цели вы-использования, условий возврата *

копии учредительных документов предприятия-учредителя *

справку коммерческого банка об остатке средств на счете предприятия и недостаток задолженности по полученным ранее пози-ками *

справку органов Государственной налоговой администрации о свое-ного уплату налогов *

баланс (копию) на последнюю отчетную дату, заверенный налогового ной инспекцией *

выводы последней аудиторской проверки финансового состояния предприятия *

технико-экономическое обоснование использования кредита в виде бизнес-плана *

перечень имущества, которое будет служить залогом и является собственностью предприятия-заемщика *

другие документы по требованию Фонда.

После экспертизы документов Фонд сообщает предприятие и соответствующие уполномоченные коммерческие банки о своем согласии и условия кредитования. Уполномоченные банки на основании изучения кредито-способности заемщиков осуществляют кредитование за порученное-нием Фонда. Предприятие после получения сообщения Фонда о включении его в списки предприятий-заемщиков обращается к уполномоченному коммерческого банка для осуществления кредитования в пределах средств, выделенных Фондом.

Коммерческие банки после проверки кредитоспособности предприятия-заемщика имеют право отказаться от заключения дого-вору кредитования, если предприятие не имеет достаточных гарантий возврата кредита. Согласие уполномоченного коммерческого банка является основанием для Фонда заключить договор с банком и передать ему средства Государственного внебюджетного фонда приватизации для кредиторской вание предприятия. Получив эти средства, уполномоченный коммерческую банк и предприятие заключают кредитный договор. Для обес-печение гарантий возврата кредита и процентов за пользование ним заключается также договор залога. Объектом залога могут быть ликвидные активы предприятия-заемщика.

Контроль за целевым использованием и своевременным погашением кредита и процентов за пользование им осуществляет коммерческий банк.

В случае неуплаты предприятием суммы кредита, процентов за пользование им или соответствующих комиссионных перевод причитающихся сумм на счет Фонда осуществляется в пределах стоимости залогового имущества, которое реализуется по поручению банка.

Статья 67. Бюджетного Кодекса РБ
Предоставление бюджетного кредита

1. Бюджетный кредит предоставляется после заключения договора, который действует с момента его заключения и до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование бюджетным кредитом.

Срок пользования бюджетным кредитом исчисляется со дня перечисления денежных средств на счет кредитополучателя или в оплату обязательств кредитополучателя перед поставщиками товаров (работ, услуг) до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по погашению бюджетного кредита и выплате процентов за пользование бюджетным кредитом.

2. Бюджетный кредит предоставляется областному бюджету и бюджету г. Минска на основании договора, заключаемого с Министерством финансов, на покрытие временного кассового разрыва и для реализации инвестиционных проектов и программ.

Бюджетный кредит предоставляется бюджету базового и первичного уровней на основании договора, заключаемого с вышестоящим местным исполнительным и распорядительным органом, исполняющим соответствующий бюджет, на покрытие временного кассового разрыва и для реализации инвестиционных проектов и программ.

3. Решение о предоставлении бюджетного кредита из республиканского бюджета на покрытие временного кассового разрыва областного бюджета, бюджета г. Минска принимается Министерством финансов на основании письма исполнительного и распорядительного органа областного территориального уровня с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия.

Решение о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва бюджета базового уровня принимается местным финансовым органом областного исполнительного комитета на основании письма исполнительного и распорядительного органа базового территориального уровня с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия.

Решение о предоставлении бюджетного кредита из бюджета базового уровня для покрытия временного кассового разрыва бюджета первичного уровня принимается местным финансовым органом исполнительного и распорядительного органа базового территориального уровня на основании письма исполнительного и распорядительного органа первичного территориального уровня с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия.

4. На покрытие временного кассового разрыва бюджету государственного внебюджетного фонда могут предоставляться бюджетные кредиты из республиканского бюджета, а республиканскому бюджету на эту же цель могут предоставляться бюджетные кредиты из бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Решение о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва бюджета государственного внебюджетного фонда принимается Министерством финансов на основании письма распорядителя средств государственного внебюджетного фонда с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия. Решение о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва республиканского бюджета принимается распорядителем средств государственного внебюджетного фонда на основании обращения Министерства финансов.

5. Бюджетный кредит, предоставленный на покрытие временного кассового разрыва, подлежит возврату до конца текущего финансового года.

6. Для реализации инвестиционных проектов и программ местный бюджет имеет право получать бюджетные кредиты, предоставляемые из вышестоящего бюджета, на срок до пяти лет.

Бюджетный кредит для реализации инвестиционных проектов и программ не предоставляется местному бюджету, имеющему просроченную задолженность по погашению ранее предоставленных бюджетных кредитов.

7. За пользование бюджетным кредитом устанавливаются проценты в размере ставки, определяемой законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год для бюджетных кредитов, предоставляемых из республиканского бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, и решением местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год для бюджетных кредитов, предоставляемых из местных бюджетов.

Проценты за пользование бюджетными кредитами для реализации инвестиционных проектов и программ устанавливаются в размере не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день начисления процентов за пользование бюджетным кредитом.

8. Кредитополучатель несет ответственность за целевое использование бюджетного кредита, своевременность его возврата в соответствии с законодательством и договором.

9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитополучателем обязательств по договору влекут применение ответственности в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса.

При нарушении кредитополучателем установленных решением о предоставлении бюджетного кредита и договором сроков возврата бюджетного кредита начисляется пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день возникновения задолженности.

При расчете суммы процентов количество календарных дней в году принимается равным 360 дням, в месяце – 30 дням.

Другие статьи закона

Статья 57. Обслуживание и погашение государственного долга Республики Беларусь

Статья 58. Реструктуризация государственного долга Республики Беларусь и долговых обязательств перед республиканским бюджетом

Статья 59. Состав государственного долга Республики Беларусь

Статья 60. Обслуживание и погашение внешнего государственного долга

Статья 61. Исключена

Статья 62. Учет внешнего государственного долга и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь

Статья 63. Обслуживание и погашение внутреннего государственного долга

Статья 64. Учет внутреннего государственного долга и внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь

Статья 65. Долговые обязательства органов местного управления и самоуправления

Статья 66. Предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды

Статья 68. Гарантии Правительства Республики Беларусь

Статья 69. Предоставление государственных кредитов Республикой Беларусь и долг иностранных государств, международных организаций и иных нерезидентов Республики Беларусь перед Республикой Беларусь

Статья 70. Программа предоставления Республикой Беларусь государственных кредитов иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам Республики Беларусь

Статья 71. Основы межбюджетных отношений

Статья 72. Принципы межбюджетных отношений

Статья 73. Передача доходов и расходов бюджетов

Статья 74. Права государственных органов при предоставлении межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам

Статья 75. Формы межбюджетных трансфертов

Статья 76. Расчет расходов, учитываемых при определении объема дотации

Статья 77. Субвенции на финансирование целевых расходов

О порядке и условиях предоставления бюджетной ссуды

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь "О бюджетной системе Республики Беларусь", Правилами составления и исполнения республиканского бюджета Республики Беларусь и определяет порядок предоставления бюджетных ссуд министерствам (ведомствам), субъектам хозяйствования и другим органам государственного управления.

1. Министерство финансов выдает бюджетные ссуды на основании распоряжений Президента Республики Беларусь и Кабинета Министров Республики Беларусь на платной основе на принципах срочности и возвратности.

Ссуды могут предоставляться на следующие цели: мероприятия по развитию, расширению, конверсии производства, создание конкурентноспособных видов продукции, накопление сезонных (временных) запасов товарно-материальных ценностей, продукции и товаров, проведение целевых мероприятий, на другие цели при несовпадении поступлений и расходов в процессе кругооборота собственного капитала.

Не допускается использование бюджетных ссуд на покрытие убытков и других затрат, вызванных бесхозяйственностью, осуществление взносов в уставные фонды банков и субъектов хозяйствования, на погашение заемщиком ранее полученных бюджетных ссуд, вложение получаемых средств в депозиты, временное отвлечение средств на цели, не предусмотренные условиями договора, и на другие мероприятия, которые противоречат принятым решениям о выделении ссуды.

Министерства и ведомства на основании решения Правительства о выделении ссуды и заключенных договоров с Министерством финансов в свою очередь заключают договора с предприятиями - получателями средств на тех же условиях платности и возвратности, а также ответственности за целевое использование ссуды. Выделенные средства перечисляются министерством на бюджетные счета предприятий, открываемые в учреждениях банков на эти цели. Контроль за расходованием полученных средств подведомственными предприятиями осуществляет соответствующее министерство (ведомство). Министерство финансов в свою очередь имеет право проверки на местах целевого использования выделенных ссуд.

2. По распоряжениям Министра финансов могут выдаваться бюджетные ссуды из республиканского бюджета исполкомам областных и Минского городского Совета депутатов по их ходатайствам в случае временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов областей и г. Минска. Ссуды выдаются на платной основе и должны быть погашены в согласованные сроки в пределах текущего финансового (бюджетного) года.

3. По длительности использования ссуды подразделяются на краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (свыше года).

4. Ссуды предоставляются после заключения договора и на условиях, предусмотренных в нем (примерная форма договора прилагается, приложение N 1).

В договоре предусматриваются:

основание и целевое назначение ссуды

конкретный размер ссуды и процентная ставка по ней

сроки погашения ссуды и процентов

наличие текущего (бюджетного) счета

права, взаимные обязательства и ответственность сторон

право Минфина взыскивать своим распоряжением задолженность по ссуде и неуплаченным начисленным процентам за пользование ею

другие условия по их обоюдному согласию.

Договор подписывается руководителем или по его решению другим должностным лицом, подписи скрепляются гербовой печатью. Выданная ссуда оформляется срочными обязательствами (приложение N 2).

К договору прилагаются: копия бизнес-плана расчет-обоснование на получение ссуды справка, заверенная в налоговой инспекции о всех счетах (рублевых, валютных), открытых в учреждениях банков.

5. Средства республиканского бюджета перечисляются Министерством финансов на бюджетный счет получателя ссуды в соответствии с условиями, оговоренными в договоре.

За пользование бюджетной ссудой заемщик уплачивает проценты в размерах, предусмотренных в распоряжениях Президента Республики Беларусь и Кабинета Министров Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь.

При предоставлении ссуды на платной основе процентная ставка не может быть ниже ставки, уплачиваемой Министерством финансов за полученные кредиты под дефицит республиканского бюджета, если размер платы не оговорен в принятых решениях.

Плату за пользование бюджетной ссудой заемщик уплачивает самостоятельно в порядке, предусмотренном договором, в доход республиканского бюджета на раздел 27 (код платежа 02700).

Плата, начисленная банками за пользование остатками средств на текущих (бюджетных) счетах в банках, перечисляется заемщиками в доход республиканского бюджета на раздел 26 параграф 3 (код 02603).

Министерство финансов осуществляет контроль за полнотой начисления и своевременностью уплаты процентов за пользование бюджетной ссудой, а в случае несвоевременной уплаты процентов выставляет распоряжение на их взыскание с текущих, расчетных и других счетов, открытых заемщику.

6. В случае принятия Президентом Республики Беларусь и Кабинетом Министров Республики Беларусь решения о списании ссуды, как безнадежной ко взысканию, такое списание производится с обязательным указанием конкретного источника покрытия.

7. Погашение ссуды может осуществляться единовременно и в рассрочку (частями), что регулируется заключаемым договором. Заемщик имеет право досрочно возвратить полностью или частично полученную ссуду.

8. Бюджетные ссуды, использованные заемщиком не по целевому назначению, подлежат досрочному взысканию (возврату) с применением штрафных санкций, предусмотренных ст. 17 Закона Республики Беларусь "О бюджетной системе Республики Беларусь".

9. Главному государственному казначейству Министерства финансов предоставляется право взыскивать в бесспорном порядке со счета заемщика непогашенную задолженность по ссуде по наступившим срокам с начислением за весь период просрочки процентов на уровне учетной ставки Национального банка, увеличенной в 1,5 раза.

Бесспорное взыскание с заемщика непогашенной задолженности производится Главным государственным казначейством Министерства финансов не позднее 10 дней с момента ее образования с текущих счетов, расчетных и других счетов, открытых заемщику.

10. В случае невозможности погашения ссуды в установленный срок Президент Республики Беларусь, Кабинет Министров Республики Беларусь, Министр финансов Республики Беларусь могут пролонгировать срок возврата полученной ссуды по ходатайству заемщика и заключению Минфина (соответствующего управления Минфина) при наличии причин, вызывающих несвоевременный ее возврат. Пролонгация непогашенной суммы долга в пределах срока, оговоренного в распоряжениях Президента Республики Беларусь, Кабинета Министров Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь производится Главным государственным казначейством Министерства финансов.

По принятым решениям об отсрочке погашения ссуды или изменении процентной ставки по ней заемщиком оформляется дополнительное условие к ранее заключенному договору.

11. Споры по заключенным договорам подлежат разрешению в общеустановленном порядке.

12. Министерства и ведомства, предприятия и организации ежемесячно представляют Министерству финансов отчетность о расходовании средств с приложением экономического анализа эффективности использования бюджетных ссуд и их влияния на финансовое положение предприятия по установленной схеме (к отчетам за кварталы, за год).

13. Настоящее Положение распространяется и на ссуды, выданные из республиканских внебюджетных фондов и других источников.

государственного каэначейства А.М.Харковец

Источники:
studopedia.ru, myreferat.net, bel-kodeksy.com, bankzakonov.com

Следующие:


19 июля 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Взять деньги долг теле2 номер (71)
  • Деньги в долг в лнр (64)
  • Займ без проверки истории (55)
  • Светлана патинова деньги в долг отзывы контакты (51)
  • Логические задачи про деньги в долг (48)
  • Кредит наличными без справок и поручителей астрахань (40)
  • Взять выгодно деньги в долг (35)

  • Надавно добавленные материалы:

    Втб оставить заявку на кредит наличными

    Для достижения целей нужны деньги. Но как быть, если их не хватает? Далеко не у каждого, получается, постоянно откладывать, накапливая необходимую сумму. Иногда

    Читать далее

    Ссуды сбербанка физическим лицам

    Категория: Кредит в Сбербанке Сбербанк предлагает своим клиентам, физическим лицам, два вида потребительских кредита: целевые и нецелевые. Сбербанк возглавляет

    Читать далее

    Ссуда сбербанке рассчитать онлайн

    Удобным инструментом для расчета кредита в Сбербанке является калькулятор, работающий в режиме онлайн. Его удобство трудно переоценить – воспользоваться калькулятором можно с

    Читать далее

    Хоум кредит горячая бесплатная

    Если Вам срочно нужна небольшая сумма денег, то советуем воспользоваться услугами микрокредитования. Выгода в том, что Вашу заявку рассмотрят

    Читать далее

    Взять кредит наличными банке спб

    На сегодняшний день в банках Санкт-Петербурга можно получить кредит на любые цели. Простому обывателю разобраться во всех этих предложениях

    Читать далее

    Займ на оплату онлайн услуг

    Відсутність або мінімальна комісія за розстрочкоюНемає необхідності мати із собою паспорт, ІПН, довідку про доходи. Усе, що

    Читать далее

    Займу денег под расписку днепропетровск

    кредит от частного инвестора на данный момент лучший вариант кредитования в Украине,в чем же плюсы такого кредита? мы предлагаем вам без залоговый кредит с

    Читать далее